Золотая бухта




















 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Crow  
Восстание против Испании
КовальскиДата: Понедельник, 02.01.2012, 05:51 | Сообщение # 1
Глава ОРДЕНа + Маркиз
Группа: Европейский ОРДЕН
Сообщений: 612
Награды: 11
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: В пути
Потомок правителя инков Хосе Габриэль Кондорканки и его восстание против испанцев

Среди индейцев кечуа, населяющих нагорья Анд, существует легенда о царе-инке Инкарри, которого казнили испанцы, отрубив ему голову и спрятав ее в Куско. Но, несмотря на это, голова индейского вождя продолжает жить – ее тело медленно отрастает заново. По приданию, когда тело вырастет полностью, царь Инкарри возродится и прогонит испанцев и других чужеземцев, которые нарушили покой древнего царства и принесли с собой смерть и разруху. Историки считают, что эта легенда появилась в восемнадцатом веке, когда испанцы казнили индейского вождя Тупака Амару Второго Кондорканки, человека, который стал символом освобождения Перу от колонистов.

Хосе Габриэль Кондорканки Ногера, более известный как Тупак Амару Второй (José Gabriel Condorcanqui Noguera, Túpac Amaru II), родился девятнадцатого марта 1738-го года в селении под названием Суринама, которое находится немногим более чем в ста двадцати километрах на юг от Куско. По материнской линии Хосе Габриэль происходил от Хуаны Пильковако, которая приходилась дочерью последнего Сапа-инки, правителя «Новоинкского царства» Тупака Амару, чье имя в качестве династического он взял позже. По отцовской же линии Тупак Амару взял родовое имя Кондорканки. Хосе Габриэль Кондорканки еще в детстве потерял своих родителей, в результате чего его воспитанием занимались родственники. В десятилетнем возрасте они отправили его в Куско, где мальчик обучался в иезуитском учебном заведении, предназначенном для знатных индейцев. Тупак Амару поражал своих учителей необыкновенными способностями и прилежанием. Здесь он научился латыни и испанскому языку. В двадцатиоднолетнем возрасте Кондорканки женился на Микаэле Бастидас Пуюкауа, красивой и смелой перуанке афро-индейского происхождения, которая всю оставшуюся жизнь была верной спутницей будущего революционера.

В 1766-ом году Тупак Амару стал куракой селений, которые являлись наследственным владением его семейства - Суринама, Тунгасука и Пампамарка. Молодой метис также претендовал на титул маркиза Оропесы, но испанцы не наградили его этим титулом, хотя раннее награждали им потомков правящей династии инков. Уже в то время Тупак Амару описывался своими соплеменниками как суровый и величественный человек, лицо которого редко когда посещала улыбка. Хосе Габриэль Кондорканки был высокого роста и носил длинные волосы, которые были отличительной чертой знатных индейцев. Из-за примеси испанской крови, Тупак Амару имел более светлую, чем его соплеменники кожу. Его почтительность и вежливость отличали не только друзья, но и враги. Курака носил камзол и штаны из черного бархата, белые шелковые чулки и шляпу-треуголку, которая всегда прикрывала его голову. Головной убор Тупака Амару был украшен пером и небольшим соломенным крестиком. Башмаки индейца украшали золотые пряжки, а плечи прикрывала шерстяная туника ун-ку, на которой золотыми нитками был вышит родовой герб.

После смерти родителей Кондорканки ему в качестве наследства досталось стадо мулов и лошадей. Не испугавшись тяжелой работы, Тупак Амару начал заниматься извозом, за что стал еще больше пользоваться всеобщим уважением. Лишь испанцы презрительно называли его «извозчиком». Перевозя сахар, вино, гончарные изделия, ткани и многие другие товары Хосе Габриэль Кондорканки заработал состояние и стал занимать среди своих одноплеменников устойчивое положение. Благодаря древним преданиям, которые Хосе Габриэль Кондорканки слышал еще в детстве, у него сложились представления о той богатой стране инков, которая существовала до прихода испанцев. Основываясь на этих легендах, Курака поставил в родном селении Суринама народную драму под названием «Апу-Ольянтаи», действия которой ярко передавали события, которые происходили раннее в свободном индейском государстве. Можно сказать, что был первый протест Тупака Амару против тех бесчинств, которые творили испанцы в вице-королевстве Перу. Путешествуя по стране и перевозя грузы за тысячи километров от родного дома, Хосе Габриэль Кондорканки видел нищету и страдания индейцев, а также произвол колонизаторов.

В поисках правосудия Тупак Амару отправился в столицу Вице-королевства Лиму. Здесь он встретился с правительством, после чего ему было приказано возвращаться в Суринаму и дожидаться ответа. Понятно, что никакого ответа Кондорканки так и не дождался, после чего он решил ехать в Испанию. От этого шага потомка инков остановила судьба его родного дяди Бласа Тупака Амару, который предстал перед королем Карлом Третьим и во всех подробностях рассказал ему о тяжелой жизни коренного населения Вице-королевства и угнетателях-колонизаторах. На обратной дороге домой Блас Тупак Амару был убит своими врагами. По дороге в Суринаму, Хосе Габриэля Кондорканки, так по сути ничего и не добившегося, приветствовало большинство индейцев, которые считали его не только своего правителя как потомка древней династии инков, но и защитника перед испанскими колонизаторами. Можно предположить, что это обстоятельство и стало решающим фактором для начала восстания.

Четвертого ноября 1870-го года в доме священника был организован званый обед, на который в том числе были приглашены Тупак Амару и коррехидор, то есть чиновник испанских властей, Антонио де Ариха. Ничего не подозревающий чиновник выпил лишнего, чем и воспользовались Кондорканки и его сообщники. Связав его, они привезли Антонио де Ариха в дом индейского вождя в Тунгасуку. Здесь коррехидор был вынужден подписать ряд важных документов, в числе которых был приказ казначею города Тинта отправить все деньги и оружие в Тунгасуку. Благодаря этому повстанцы под руководством Тупака Амару были вооружены и получили возможность для более активных действий. Также в одном из приказов чиновника говорилось о том, что всем жителям окрестных селений необходимо срочно явится в Тунгасуку. Многие из них были удивлены таким обстоятельством и считали, что на побережье высадились пираты и в скором порядке необходимо организовывать защитные отряды. Утром десятого ноября 1780-го года на центральной площади Тунгасуку собралось большое количество прибывших сюда индейцев, часть которых уже была вооружена мушкетами и дубинками. В центре площади был установлен эшафот. Вскоре был зачитан поддельный указ испанского короля, в котором говорилось о том, что за многолетнее угнетение, которые Антонио де Ариха совершал против индейцев, он признается преступником и приговаривался к смертной казни через повешение. Затем этот приказ был прочитан на языке кечуа и через несколько минут негр, являющийся рабом коррехидора, привел приказ в исполнение. Восстание началось. На следующий день после казни Антонио де Ариха индейцы смогли захватить город Кикихану, где в их полном распоряжении оказались королевские казна и оружейные склады. Тупак Амару уничтожил обрахес, то есть ткацкие мастерские, где испанцы нещадно эксплуатировали коренных жителей Вице-королевства. Каторжные повинности индейцев в виде миты также были упразднены. В охваченных восстаниях городах Кондорканки от имени короля провозглашал отмену непомерных налогов и другие тяжелые для индейцев порядки. Коррехидор и другие испанские чиновники также подвергались казни. Все эти события вызвали панику среди властей. В спешном порядке формировалось ополчение, а оружие, чтобы оно не досталось повстанцам, пряталось в церквях. Через неделю после казни Антонио де Ариха испанцы смогли создать вооруженные отряды и выдвинулись в сторону города Тинты. Вечером того же дня восставшие возле небольшого городка Сангарара смогли нанести колонизаторам сокрушительное поражение. Индейцы захватили город, где они освободили из тюрем узников и захватили богатые трофеи. Вдохновленные этой победой, вскоре на стороне потомственного вождя инков и его соратников было восемь провинций. Тем не менее, Тупак Амару старался привлечь на свою сторону и креолов. В то же время индейцы, ослепленные многовековой ненавистью ко всем поработителям, казнили всех, кого они считали таковыми – начиная от негров и метисов, и заканчивая белыми. Видя это, креолы стали готовиться к обороне Куско, хотя поначалу казалось, что Тупак Амару должен без проблем взять город.

Хосе Габриэль Кондорканки объявил, что испанский монарх Карл Третий даровал ему особые права, позволяющие казнить чиновников, которые злоупотребляют властью и унижают права коренного населения Вице-королевства. Также в правах Тупака Амару было отменять колониальные законы и порядки. В то же время предок вождя инков подчеркивал свою лояльность к Испании. Но по ходу восстания, которое все больше и больше ширилось по стране, Тупак Амару теперь все больше демонстрировал свое намерение отделиться от метрополии. Индейцы убивали испанцев и уничтожали все признаки и атрибуты их власти. Видя это, Кондорканки принял титул короля Перу и континента как законный наследник инкского трона. Тупак Амару ездил на белом коне, который был украшен богатой сбруей. На его седле были закреплены два мушкета, а также пистолет и шпага. Король Перу носил камзол, сшитый из бархата небесного цвета, который был обшит золотыми галунами. Как верховный инка, на своем лбу Тупак Амару носил золоченую повязку, а его грудь украшал золотой диск солнца.

Одновременно с этим приказу Вице-короля Хуареги в Лиме шла подготовка к выступлению против повстанцев под руководством Тупака Амару. Священники собирали оружие и средства для борьбы с мятежниками. Также они отлучили от церкви всех, кто так или иначе поддерживал предка вождя инков. Также против Кондорканки выступали и некоторые знатные и богатые индейцы, которые хорошо жили под покровительством испанцев и ничего не хотели менять, особенно таким кровопролитным путем. Они помогали испанцам, предоставляя им средства, оружие, а также направляя людей в их отряды. Согласно приказу Вице-короля Хуареги, Тупак Амару объявлялся мятежником, с него снимался титул кураки. Также объявлялось о том, что все, кто самовольно покинет армию повстанцев, будут прощены.

В Конце декабря Тупак Амару осадил Куско. Не желая разрушать древнюю столицу инков, он предложил испанским властям сдать город без боя. Тем не менее, глава повстанцев получил отказ, а по причине того, что испанцы смогли организовать оборону города, штурм индейцев не удался. Тупак Амару вернулся в Тинту. В это время к Куско подошло подкрепление, высланное Вице-королем Хуареги из Лимы. После этого мятежники потерпели несколько сокрушительных поражений. Испанцы жестоко расправлялись с индейцами. Так, например, шестьдесят семь мятежников были повешены, а после этого им отрубили головы и выставили их на всеобщее обозрение на дороге к Тинту. Сам лидер мятежников был предан некоторыми своим соратниками, надеющихся получить вознаграждение от испанцев. После этого Тупак Амару, его родственники и ближайшее окружение были схвачены испанцами и брошены в тюрьму. Здесь Хосе Габриэль Кондорканки подвергался жестоким пыткам, но, тем не менее, не раскаялся в содеянном, и даже передавал на свободу записки с патриотическими текстами, которые он писал собственной кровью. В итоге испанцы объявили приговор - Тупак Амару должен был казнен вместе с другими участниками мятежа, причем перед своей смертью он должен был увидеть смерть своих родственников и близких.

Восемнадцатого мая 1871-го года на центральную площадь Куско в кожаных мешках были доставлены все осужденные. Испанцы казнили жену Тупака Амару Микаэлу, двух сыновей Иполито и Фернандо, шурина Антонио Бастидаса и других повстанцев. Самому предку короля инков вырвали язык, после чего привязали за конечности к четырем лошадям и погнали в разные стороны. Но животные не смогли разорвать Кондорканки, и руководитель казни Арече, чтобы прекратить мучения индейца, приказал отрубить ему голову. В этот момент поднялся ветер, а с неба хлынул проливной дождь. Сама природа восстала против смерти индейского вождя. Даже после смерти Тупака Амару восстания во всем Вице-королевстве продолжались еще более двух лет. Боявшись потерять свою пошатнувшуюся власть, испанцы стали еще больше притеснять индейцев. Кураки были упразднены, а национальная одежда инков запрещалась. Все родовые знаки изымались, а портреты древних правителей и национальные музыкальные инструменты индейцев уничтожались. Также потомки инков были вынуждены разговаривать только на испанском языке и соблюдать традиции метрополии, а все, что напоминало индейцам их прошлое, включая драму «Апу-Ольянтаи», запрещалось.



Внимание если ССЫЛКА не рабочая просьба сообщить сразу же в ЛС

Сообщение отредактировал Ковальски - Понедельник, 02.01.2012, 05:52
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz