Золотая бухта




















 

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ковальски  
Институт Магии Смерти (Инквизиция)
КовальскиДата: Суббота, 03.12.2011, 21:50 | Сообщение # 1
Глава ОРДЕНа + Маркиз
Группа: Европейский ОРДЕН
Сообщений: 612
Награды: 11
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: В пути
(Inquisitio haereticae pravitatis), или святая Инквизиция, или святой трибунал (sanctum officium) — учреждение римско-католической церкви, имевшее целью розыск, суд и наказание еретиков. Термин Инквизиция существует издавна, но до XIII в. не имел позднейшего специального значения, и церковь еще не пользовалась им для означения той отрасли своей деятельности, которая имела целью преследование еретиков. Развитие преследований находится в тесной зависимости от некоторых общих положений христианского вероучения, изменявшихся под влиянием стремлений средневекового папства.


...Простецов же, возжигающих в чреве своем дьявольскую похоть колдовскими зельями, уличённых в греховных и противоестественных соитиях, как не отрекшихся от ереси и погрязших во грехе своем, умерщвлять должно в страшных мучениях, ибо лишь через укрощение похотливой плоти возможно спасение бессмертной души...

Sator, год 1223 от РХ

В этом кратком очерке описаны основные причины создания Святого Трибунала Инквизиции, разъяснены методы и цели его работы. Являясь в настоящий момент единственным представителем этой грозной организации средневековья, автор считает необходимым донести до заинтересованных лиц правду о названной организации, главным образом, ввиду того обстоятельства, что происходящие в Мире процессы в достаточной мере способствуют её скорейшему возрождению.

В нескольких своих воплощениях автор был одним из тех кто задумал и основал Инквизицию, как организацию и социальный институт, занимал в ней ключевые позиции и курировал вопросы методологического характера.

Сейчас существует достаточно много книг, авторы которых самонадеянно претендуют называться историками Инквизиции, ничего не смысля в предмете своего изложения и имея лишь поверхностные суждения по большинству ключевых вопросов, обычно заимствованные от других таких же авторов. Эти книги не несут в себе ничего кроме бессвязного и бессмысленного списка точно датированных процессов над еретиками, да искаженного до неузнаваемости описания орудий пыток и методов ведения допросов. Названные книги являются скорее компиляциями документов из церковных архивов, чем самостоятельными произведениями. Обычно, авторы таких произведений ставят в их начале некий абстрактный постулат, например "Инквизиция - есть мировое зло" и затем посвящают сотни страниц текста бесплодным попыткам доказать такое легкомысленное утверждение.

Именно тот факт, что люди, чрезвычайно далёкие от основных идей Инквизиции, пытаются решить непосильную для них задачу - разобраться в истории данной организации, в очередной раз заставляет обратить внимание на происходящие в настоящее время процессы, чрезвычайно благоприятствующие возрождению этого могущественного эгрегора.

Коренным образом в этом смысле отличается, пожалуй единственное на сегодняшний день, близкое к реальному положению вещей (и весьма обстоятельное) произведение секретаря мадридской Инквизиции Х.А. Льоренте "История испанской инквизиции" (или, в некоторых источниках, "История инквизиции"). Хуан Антонио Льоренте входил в эгрегор Инквизиции, занимал в нём немаловажный пост, однако всё же был далек от понимания истинного значения происходящих в этом эгрегоре процессов. Изложенные им взгляды на происходящие процессы являются скорее взглядом снаружи, чем изнутри.

Инквизиция, как организация и дочерний эгрегор в составе христианской католической церкви, была учреждена на собрании адептов Ордена Хранителей Смерти, в Италии в конце XII века, точная дата которого не сохранилась в истории. Обстановка того времени вынуждала идти на крайние меры в отношении соблюдения Равновесия Смерти и Жизни на Планете - Орден Хранителей Смерти был близок к уничтожению адептами противоположной стихии и другими магическими орденами, потерявшими остатки здравого смысла. Причины, вызвавшие такой дисбаланс стихий, повлекший за собой битвы магических орденов, заслуживают отдельного рассказа и не будут затрагиваться здесь.

В такой обстановке была задумана и создана Инквизиция, как социально-исследовательский институт и исполнительный орган Ордена. Основными целями этой организации были следующие: расширение Ордена Хранителей Смерти, путем зачисления в него уже достигших посвящения адептов; проведение ряда исследований и поиск новых технологий в области стихии Смерти; энергетическая подпитка эгрегора Ордена.

Изначально, эгрегор необходимой организации было решено создать внутри мощного религиозного эгрегора для поддержания процесса его естественного питания и обеспечения возможности использования различных ресурсов. Эгрегор Ордена Хранителей Смерти к тому моменту уже не мог энергетически обеспечить создание организации мирового масштаба.

Поскольку, адепты Ордена занимали высокие посты во всех трёх великих религиях, подготовить подходящую почву для создания Инквизиции не представляло затруднений. Католическое христианство имело на тот момент наиболее развитую социально-энергетическую структуру и как нельзя более соответствовало основным принципам деятельности Ордена Хранителей Смерти. Проповедуемое этой религией поклонение распятому трупу могло сослужить хорошую службу делу развития Некромантии и формирования нужного направления деятельности народных масс.

Инквизиция никогда не была организацией, проповедующей жестокость, она была основана Магами и лежала вне всяких представлений о добре и зле, вне любых категорий и человеческих понятий. Её главной целью было поддержание пошатнувшегося и грозящего мировой катастрофой равновесия на Планете за счёт увеличения числа Магов Смерти.

Предвзятое мнение по отношению к Инквизиции сложилось в недалёких умах простецов, не способных видеть развитие мировых процессов. Дело в том, что ускоренный вид посвящения Смерти является не совсем приятной процедурой, прибегнуть к которой, имеющий магические знания ученик, по убеждению церкви являющийся еретиком, мог лишь потеряв остатки рассудка. Деятельность Инквизиции являлась своего рода прогрессорской деятельностью в сфере эволюционного развития населения Земли, которое есть безусловное благо для каждого, вне зависимости от выбранной стихии. Выбор стихии Смерти, естественно, должен был осуществляться насильственно, однако с целью поддержания всеобщего равновесия стихий за счет резкого увеличения числа идущих по данному пути развития.

Посвящение, получаемое постигающим Магию, в подземных тюрьмах нельзя было назвать приятным времяпрепровождением, однако своей основной цели оно служило - идущий проходил через все необходимые стадии Смерти, путём применения истязаний плоти, и получал новый уровень развития, если оставался жив.

Существуют с незапамятных времён и другие, более гуманные методы, получения посвящений Смерти. Однако, в сложившейся ситуации эти методы были совершенно непригодны ввиду того, что все они представляли из себя долговременную процедуру, сопровождающуюся сложными ритуалами и не предназначенную для массовых посвящений, а усиление стихии Смерти на Планете должно было наступить уже в ближайшее время.

Все еретические движения того времени в той или иной мере основывались на стремлении народа расширить существующие религиозные догмы для обретения свободы Духа, которую способна дать лишь Магия. Магия Смерти дает свободу в наибольшей мере.

Закоренелыми еретиками и ересиархами, в терминологии христианской церкви, являлись на самом деле (в большинстве случаев) адепты практикующие Магию и уже достаточно духовно развитые, чтобы пройти посвящение. Поэтому, чрезвычайно остроумно и практично было направить силы известных своим упорством христиан на формирования пополнения Магов стихии Смерти для поддержания равновесия, нарушенного, надо сказать, по вине самих же христиан.

Христиане до сих пор разводят руками, не понимая, как могла их святая и полная богоугодных добродетелей церковь породить Инквизицию, которая, в их представлении, была чрезвычайно жестокой и противоречащей заветам священного писания. В этом нет ничего удивительного, разгадка этого парадокса истории лежит гораздо выше религиозного мировоззрения.

При формировании идеологии Инквизиции, некоторую сложность составляло противоречие между прямыми инструкциями священного писания, относительно обхождения с еретиками (инструкциями, которыми церкви предписывалось ограничиваться прерыванием общения с ними после первого и второго предупреждения о ереси, содержащейся в их взглядах) и публичными целями создаваемой организации. От увещеваний необходимо было переходить к конкретным делам - посвящениям Смерти.

Это противоречие было сравнительно легко разрешено формированием, как общественного мнения, так и мнения представителей церкви, о недостаточности предлагаемых писанием мер и необходимости более жесткого обращения с названными еретиками. Мнение духовенства по данному вопросу становилось решающим, поскольку в те времена католическая церковь пользовалась исключительным влиянием, и могла уверенно диктовать свою волю светским властям.

Годом основания инквизиции официально считается 1208 год, однако эта дата весьма условна. Инквизиция, как институт Магии Смерти, была создана значительно раньше, вне христианской церкви, и даже не на папском престоле в Риме, как это принято считать.

Вскоре после вышеописанного собрания Ордена Хранителей Смерти, в 1198 году, на папский престол взошел Иннокентий III, политика которого в отношении еретиков уже разительно отличалась от действий его предшественников. Руководствуясь советами адептов Ордена, он фактически заложил правовые и нравственные основы будущей Инквизиции. Однако, будучи человеком сугубо религиозного склада ума, и оттого недалёким и полным сомнений, Иннокентий III не оправдал ожиданий Ордена - все принятые им меры имели половинчатый характер, а в его убеждениях смешивались совершенно противоположные доктрины. Становление Инквизиции под его опекой проходило чрезвычайно медленно и несколько в иной форме, чем того требовала обстановка. В конце концов он даже стал отказываться от "своего" первоначального замысла.

В 1216 году Иннокентий III был успешно устранен по решению Ордена. На папский престол взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, принявший имя Гонория III. Под его покровительством развитие Инквизиции пошло стремительными темпами. Был учрежден орден св. Доминика, в составе которого были организованы дополнительные службы, основным направлением деятельности которых была борьба с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. В доминиканский орден, который стал по существу оплотом и исполнительным органом Инквизиции, вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. После основания ордена доминиканцев, состоявшаяся как организация и получившая могущественную поддержку Инквизиция, стала стремительно расширять территориальную сферу своей деятельности.

Однако, вскоре появились значительные трудности. К этому времени ордена противоположной стихии и другие околомагические ордена распознали в Инквизиции таящуюся для них опасность. Не помогло и прикрытие эгрегора католического христианства. Их усилиями были практически одновременно устранены как Гонорий III, так и активно помогавший ему в делах борьбы с еретиками король Франции Людовик VIII.

В 1227 году Григорий IX занял место ушедшего собрата по Ордену Хранителей Смерти и принялся за начатое дело с необычайным усердием. По его указанию в Италии, Франции и Испании местными епископами была создана разветвленная сеть поиска потенциально пригодных к посвящению Смерти лиц (еретиков) - сеть осведомителей, позволявшая выявлять всех тех, чей образ жизни отличался от общепринятого и которые, соответственно, могли быть заподозрены в ереси. Фактически, все без исключения представители христианской церкви были брошены на поиск новых адептов Магии стихии Смерти.

Когда Инквизиция, как организация, была полностью сформирована, образовавшийся таким образом внутри католического христианства эгрегор стал постепенно обесточивать религиозный эгрегор и понуждать его к внутреннему перерождению и мутациям, служа вместе с тем целям Ордена Хранителей Смерти. В дальнейшем, эгрегор Инквизиции распространился на значительные территории, приобретая все новых членов в основном среди служителей христианства.

Адептами Ордена была передана Инквизиции специально разработанная методика посвящений Смерти, которую христианские инквизиторы успешно использовали под видом дознания. Методика посвящения была уникальна и до сих пор не имеет аналогов среди магических технологий - при таких посвящениях, проводимых зачастую людьми далекими от Магии (!), необходимую энергетическую подпитку давал сам христианский эгрегор как некий аккумулятор, выдающий разряд в нужный момент.

Очевидно, некоторым недостатком этой методики являлась смерть посвящаемого, происходившая в большинстве случаев, при любом исходе процедуры. Однако, посвященный Магии Смерти вскоре воплощался вновь, поскольку имел значительный запас жизненной силы, не израсходованной в предыдущем воплощении.

Орудия посвящений разработанные Орденом для практического применения в Инквизиции и называемые в простонародии орудиями пыток, представляют собой отдельную тему. Их модели на протяжении веков постоянно менялись, стремясь к совершенству, т.е. обеспечению наибольшей эффективности при проведении посвящений.

Когда Инквизиция как организация исчерпала себя и основные цели её создания были достигнуты, Орден Хранителей Смерти прекратил её снабжение этими устройствами, что впрочем сразу повлекло за собой изготовление большого количества весьма топорных поделок христианских умельцев. Эти поделки и применялись далее самими христианами (с большим упорством) на процессах против еретиков, однако, даже при точном соблюдении установленной процедуры давали на порядок меньший процент посвящений.

Истинных орудий посвящений Смерти той эпохи почти не сохранилось до наших дней. Они представляют огромную ценность и их можно встретить лишь в частных коллекциях истинных знатоков. Изображения некоторых из них вместе с подделками христиан можно видеть в многочисленных книгах посвященных этой тематике.

Владея всеми секретами изготовления орудий для посвящений Смерти и зная необходимые для этой цели практики, автор не считает возможным их публикацию в виде достаточного комплекта сведений. Их необдуманное применение приводит к последствиям еще худшим чем физическая смерть.

Вместе с тем, при обучении, всем достигшим определенного уровня в Магии Смерти, этот комплект сведений может быть дан без всякого ущерба для их рассудка и физического здоровья.
Источники


Внимание если ССЫЛКА не рабочая просьба сообщить сразу же в ЛС

Сообщение отредактировал Ковальски - Суббота, 03.12.2011, 22:06
 
КовальскиДата: Суббота, 03.12.2011, 22:03 | Сообщение # 2
Глава ОРДЕНа + Маркиз
Группа: Европейский ОРДЕН
Сообщений: 612
Награды: 11
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: В пути
Обвинение

Для того чтобы искоренить вероотступников, следовало в первую очередь их обнаружить. В первой половине XIII в., когда инквизиция начала свою террористическую деятельность, поиск еретиков не представлял большого труда, так как катары, вальденсы и прочие еретики не только не скрывали своих взглядов, но и открыто выступали против официальной церкви.

От Адама и Евы

Существуют самые различные мнения о том, что, собственно говоря, следует понимать под инквизицией и каковы ее хронологические рамки.

Приговор

Итак, следствие закончено. Инквизиторы одержали победу или потерпели поражение. В первом случае обвиняемый дал требуемые от него показания, признал себя виновным, отрекся от ереси, примирился с церковью. Во втором случае обвиняемый решительно настаивал на своей невиновности или, признав себя еретиком, отказывался отречься и покаяться. Теперь трибуналу инквизиции предстояло вынести приговор, который соответствующим образом покарал бы и того и другого.

Как были раскрыты ее преступления

"Священное" судилище являлось тайным трибуналом. Его служители торжественно присягали держать в строгом секрете все, относящееся к их деятельности. Такую же присягу давали и его жертвы. За разглашение секретов инквизиции виновным грозили столь же суровые наказания, как и еретикам.

Допрос

Следующим этапом в инквизиционной процедуре являлся допрос обвиняемого, основная цель которого заключалась в том, чтобы добиться от него признания, а следовательно, и отречения от еретических воззрений и примирения с церковью. Вымогательство признания являлось основным звеном инквизиционной судебной процедуры, что оказывало, отмечает Ли, "огромное и печальное влияние на всю юридическую систему центральной Европы в течение целых пяти столетий". Ли Г. Ч. История инквизиции в средние века.

Инквизиция до инквизиции

В своих потугах во что бы то ни стало оправдать преступную деятельность инквизиции, Жозеф де Местр писал, что она, подобно всем институтам, созданным для свершения великих дел, "возникла неизвестно как". Между тем не для "великих дел" была создана инквизиция и причины, вызвавшие ее появление, вовсе не загадочны, они кроются в самой социальной сущности христианской религии и церкви, надклассовой по своей теории, апеллирующей к обездоленным массам, составляющим основной контингент верующих, но на практике служащей интересам эксплуататорских классов.

Инквизиция.Вступление.
При чтении вступления делайте, пожалуйста, поправку на то, что книга издана еще при коммунистах.

Предвестники новой бури

Второе тысячелетие западный христианский мир встречал в смутной тревоге. От круглой цифры "1000" веяло таинственными недобрыми предзнаменованиями. "...По всей Европе,- пишет Гегель,- распространился всеобщий страх, вызванный ожиданием приближающегося страшного суда и верой в близкую гибель мира. Чувство страха побуждало людей совершать бессмысленнейшие поступки...

Cледствие

Итак, основанием для начала следствия служил донос или показания подследственного, выдвинутые против третьего лица. Инквизитор на основе одного из таких документов начинал предварительное следствие, вызывая на допрос свидетелей, могущих подтвердить обвинение, собирал дополнительные сведения о преступной деятельности подозреваемого и его высказываниях, направлял запросы в другие инквизиционные трибуналы на предмет выявления дополнительных улик.

Эта "неистребимая мерзость"...

В последней четверти XII в. центром еретических движений становится Южная Франция, где города высвободились из-под феодальной зависимости еще в прошлом столетии.

Пытки

Все эти многочисленные средства "гуманного" воздействия приносили свой результат, и многие узники инквизиции кончали тем, что признавали не только действительные, но и вымышленные преступления против веры. Многие, но не все: причем, как правило, чем серьезнее было обвинение, тем труднее было инквизиторам добиться признания. Но инквизиторам требовались, кроме признания, еще и выдача соучастников и, наконец, отречение от "греховных заблуждений" и примирение с церковью. А все это давалось с еще большим трудом, чем признание.

Cудьи.Система.

Инквизиция была создана для преследования и искоренения ереси не средствами убеждения, а средствами насилия.
Организованный террор - вот то "чудотворное" средство, с помощью которого церковь стремилась через инквизицию удержать и укрепить свои позиции.

Примерное аутодафе

Заключительным актом инквизиционного процесса являлось аутодафе, достигшее в Испании поистине грандиозных по своим размерам, пышности и театральности форм. Испанское аутодафе было одновременно и судебным заседанием, и казнью, и религиозной церемонией, и зрелищем.


Человек может найти спасение только в вере: отсюда долг христианина и особенно служителя церкви обращать неверующих на путь спасения. Если проповедь и убеждение оказываются недействительными, если неверующие упорно отказываются принять учение церкви в его целом или частях, то этим они создают соблазн для других и угрожают их спасению: отсюда выводилась потребность удалить их из общества верующих, сперва посредством отлучения от церкви, а потом — и посредством тюремного заключения или сожжения на костре. Чем более возвышалась духовная власть, тем строже относилась она к своим противникам.

В истории Инквизиции различаются 3 последовательных периода развития: 1) преследование еретиков до XIII в.; 2) доминиканская Инквизиция со времени Тулузского собора 1229 г. и 3) испанская Инквизиция с 1480 г. В 1-м периоде суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер; во 2-м создаются постоянные инквизиционные трибуналы, находящиеся в специальном ведении доминиканских монахов; в 3-м инквизиционная система тесно связывается с интересами монархической централизации в Испании и притязаниями ее государей на политическую и религиозную супрематию в Европе, сперва служа орудием борьбы против мавров и евреев, а потом вместе с иезуитским орденом являясь боевой силой католической реакции XVI в. против протестантизма.

I. Зародыши инквизиции мы находим еще в первые века христианства — в обязанности диаконов разыскивать и исправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Суд епископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в то время было отлучение от церкви. Со времени признания христианства государственной религией Римской империи к церковным наказаниям присоединились и гражданские. В 316 г. Константин Великий издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертной казнью впервые произнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г. приведена была в исполнение над присциллианами.

В капитуляриях Карла Великого встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами и правильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах — искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждать народ в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения ("ut populi errata inquirant et corrigant"). В IX и X вв. епископы достигают высокой степени могущества; в XI в., во время преследования патаренов в Италии, деятельность их отличается большой энергией. Уже в эту эпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем к средствам увещания.

Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору были конфискация имущества и сожжение на костре.

II. В конце ХII и начале ХIII в. литературно-художественное движение в Южной Франции и связанное с ним учение альбигойцев угрожали серьезной опасностью католической ортодоксии и папскому авторитету. Для подавления этого движения вызывается к жизни новый монашеский орден — доминиканцев. Слово инквизиция в техническом смысле употреблено впервые на Турском соборе в 1163 г., а на Тулузском соборе, в 1229 г., апостольский легат "mandavit inquisitionem fieri contra haereticos suspectates de haeretica pravitate". Еще на Веронском синоде, в 1185 г., изданы были точные правила касательно преследования еретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам под страхом отлучения и других наказаний. Дальнейшим своим развитием инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198-1216), Григория IX (1227-1241) и Иннокентия IV (1243-1254). Около 1199 г.

Иннокентий III уполномочил двух цистерцианских монахов, Гюи и Ренье, объездить в качестве папских легатов диоцезы Южной Франции и Испании для искоренения ереси вальденсов и катаров. Этим создавалась как бы новая духовная власть, имевшая свои специальные функции и почти независимая от епископов. В 1203 г. Иннокентий III отправил туда же двух других цистерцианцев, из монастыря Fontevrault — Петра Кастельно и Ральфа; вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря, Арнольд, и все трое возведены были в звание апостольских легатов. Предписание возможно строже обходиться с еретиками привело в 1209 г. к убийству Петра Кастельно, что послужило сигналом к кровавой и опустошительной борьбе, известной под именем альбигойских войн. Несмотря на крестовый поход Симона Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против нее не выступил Доминик, основатель ордена доминиканцев.

В заведование этого ордена всюду перешли инквизиционные суды, после того как последние изъяты были Григорием IX из епископской юрисдикции. На Тулузском соборе 1229 г. было постановлено, чтобы каждый епископ назначал одного священника и одно или более светских лиц для тайного розыска еретиков в пределах данной епархии. Несколько лет спустя инквизиторские обязанности были изъяты из компетенции епископов и специально вверены доминиканцам, представлявшим то преимущество перед епископами, что они не были связаны ни личными, ни общественными узами с населением данной местности и потому могли действовать безусловно в папских интересах и не давать пощады еретикам.

Установленные в 1233 г. инквизиционные суды вызвали в 1234 г. народное восстание в Нарбонне, а в 1242 г. — в Авиньоне. Несмотря на это, они продолжали действовать в Провансе и распространены были даже и на Сев. Францию.

По настоянию Людовика IX папа Александр IV назначил в 1255 г. в Париже одного доминиканского и одного францисканского монахов на должность генерал-инквизиторов Франции. Ультрамонтанское вмешательство в дела галликанской церкви встречало, однако, беспрестанное противодействие со стороны ее представителей; начиная с XIV в., французская инквизиция подвергается ограничениям со стороны государственной власти и постепенно приходит в упадок, которого не могли удержать даже усилия королей XVI века, боровшихся против Реформации. Тем же Григорием IX И. введена была в Каталонии, в Ломбардии и в Германии, причем повсюду инквизиторами назначались доминиканцы.

Из Каталонии инквизиция быстро распространилась по всему Пиренейскому полуо-ву, из Ломбардии — в различных частях Италии, не везде, впрочем, отличаясь одинаковой силой и характером. Так, напр., в Неаполе она никогда не пользовалась большим значением вследствие беспрестанных раздоров между неаполитанскими государями и римской курией.

В Венеции инквизиция (Совет десяти) возникла в XIV в. для розыска соучастников заговора Тьеполо и являлась политическим трибуналом. Наибольшего развития и силы инквизиция достигла в Риме. О степени влияния инквизиции в Италии и о впечатлении, произведенном ей на умы, свидетельствует сохранившаяся во флорентийской церкви S. Маriа Novella знаменитая фреска Симона Мемми под названием "Domini canes" (каламбур, основанный на созвучии этих слов со словом dominicani), изображающая двух собак, белую и черную, отгоняющих волков от стада.

Итальянская инквизиция достигает наибольшего развития в XVI в., при папах Пии V и Сиксте V.

В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского архиепископа. Здесь она встретила всеобщий протест.

Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 г. он был убит во время народного восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два главных его помощника. По этому поводу в Вормсской летописи говорится: "таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда".

Позже папа Урбан V, опираясь на поддержку императора Карла IV, снова назначил в Германию двух доминиканцев в качестве инквизиторов; однако и после этого инквизиция не получила здесь развития. Последние следы ее были уничтожены Реформацией.

Инквизиция проникла даже в Англию, для борьбы против учения Виклефа и его последователей; но здесь значение ее было ничтожно.

Из славянских государств только в Польше существовала инквизиция и то очень недолго. Вообще, учреждение это пустило более или менее глубокие корни только в странах, населенных романским племенем, где католицизм оказывал глубокое влияние на умы и образование характера.

III. Испанская инквизиция, возникшая в ХIII в. как отголосок современных событий в Южн. Франции, возрождается с новой силой в конце XV в., получает новую организацию и приобретает огромное политическое значение. Испания представляла наиболее благоприятные условия для развития И. Многовековая борьба с маврами способствовала развитию в народе религиозного фанатизма, которым с успехом воспользовались водворившиеся здесь доминиканцы.

Нехристиан, именно евреев и мавров, было много в местностях, отвоеванных от мавров христианскими королями Пиренейского полуострова. Мавры и усвоившие их образованность евреи являлись наиболее просвещенными, производительными и зажиточными элементами населения.

Богатство их внушало зависть народу и представляло соблазн для правительства. Уже в конце XIV в. масса евреев и мавров силой вынуждены были принять христианство, но многие и после того продолжали тайно исповедовать религию отцов.

Систематическое преследование этих подозрительных христиан инквизицией начинается со времени соединения Кастилии и Арагонии в одну монархию, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Католике, реорганизовавших инквизиционную систему. Мотивом реорганизации являлся не столько религиозный фанатизм, сколько желание воспользоваться инквизицией для упрочения государственного единства Испании и увеличения государственных доходов путем конфискации имущества осужденных.

Душой новой инквизиции в Испании был духовник Изабеллы, доминиканец Торквемада.

В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая "католическим королям" установление новой И., а в 1480 г. был учрежден в Севилье первый трибунал ее; деятельность свою он открыл в начале следующего года, а к концу его уже мог похвалиться преданием казни 298 еретиков...
Источник


Внимание если ССЫЛКА не рабочая просьба сообщить сразу же в ЛС

Сообщение отредактировал Ковальски - Суббота, 03.12.2011, 22:04
 
КовальскиДата: Понедельник, 02.01.2012, 07:04 | Сообщение # 3
Глава ОРДЕНа + Маркиз
Группа: Европейский ОРДЕН
Сообщений: 612
Награды: 11
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: В пути
Святая инквизиция в Латинской Америке

Инквизиция как таковая появилась еще во втором веке нашей эры, когда различные духовные авторитеты обличали еретиков. Но официальные, организованные формы она стала принимать много позже. В 1215-м году Римским Папой Иннокентием Третьим был создан Церковный Суд под названием «Святая Инквизиция». И уже через два века, а именно в 1478-м году, королева Изабелла и король Фердинанд учредили испанскую инквизицию, основной задачей которой стало определение, является ли обвиняемый еретиком. Для этого использовались различные методы от сравнительно безобидного допроса свидетелей до мучительных пыток на специальных изощренных приспособлениях. Уже к концу пятнадцатого века инквизиция в католической Европе достигла своего апогея.

Вскоре испанские конкистадоры и первооткрыватели принесли инквизицию и в свои колонии в Новом Свете. Первые упоминания инквизиции в Латинской Америке датируются 7-м января 1519-го года. Сохранился указ, в котором главный инквизитор Испании Алонсо Манрике поручил испанскому епископу в Новом Свете Алонсо Монсо, чтобы священники в Америке взяли на себя не только миссионерскую функцию, но и функцию инквизиторов. В 1569-м году король Испании Филипп Второй издал специальный декрет, в котором для испанских колоний создавалось два трибунала святой инквизиции — в Лиме и Мехико.

Трибунал состоял из двух инквизиторов, нескольких следователей, а также писарей, палачей и приставов. При всем этом в него могли входить только те, кто сам не являлся и не имел в своей родне никого из еретиков, иудеев, мавров, индейцев или негров. Инквизиция не только непосредственно искала и наказывала еретиков, но и вела «профилактическую работу». Все верующие жители Латинской Америки, начиная с детей десятилетнего возраста, обязаны были раз в три года присутствовать на оглашении «эдикта веры», в котором говорилось о том, что истинные католики должны были сообщать обо всех преступлениях и выражениях, направленных против католической церкви.

Первый серьезный судебный процесс состоялся в Мехико в 1574-м году. Это событие было превращено в зрелище, о котором за две недели провозгласили барабаны и фанфары. Все местные чиновники присутствовали на суде. В ереси обвинялись семьдесят четыре человека, которые преимущественно были протестантами. Но казни через сожжение на костре подверглись только четверо: два англичанина, француз и ирландец. А самый жестокий, пожалуй, судебный процесс за всю историю трибунала святой инквизиции в Мехико прошел 11-го апреля 1649-го года. На суд также были допущены все желающие, некоторые из них, чтобы посмотреть на это зрелищ,е приехали из других испанских колоний. Суду подверглись сто девять недавно обращенных в католицизм евреев, которых называли «конверсос». Преимущественно это были богатые торговцы Мехико. Хотя у суда было недостаточно доказательств в пользу отступничества от «истинной веры», многие были приговорены. На самом же деле инквизиторов привлекало богатство, которое было изъято у обвиняемых. Кстати даже тем, кто был оправдан, не вернули отобранное имущество. В результате к казни были приговорены двадцать человек. Однако только один из них был сожжен заживо. Некоторым удалось бежать из тюрьмы, некоторые умерли в процессе пыток, два подсудимых покончили жизнь самоубийством. Из тринадцати оставшихся, двенадцать покаялись и были милостиво удушены перед костром. Но некий Томас Тревиньо, узнав, что его в любом случае приговорят к казни, провозгласил, что исповедует иудаизм и хочет умереть в своей истинной вере. Для того чтобы люди не слышали его «богохульных речей», на финальном слушании он сидел с кляпом во рту. Этот человек, единственный из всех осужденных, кто отважно принял свою участь. На костре он кричал, чтобы ему подбросили дров.

Все же судебные разбирательства такого крупного масштаба были для мексиканской инквизиции редкостью. В основном инквизиторы накапливали изъятые у подозреваемых богатства. Например в 1649-м общая сумма конфискованного у обвиняемых имущества составила три миллиона песо (на сегодняшний день это эквивалентно тридцати миллионам фунтов стерлингов). После получения такого богатства, инквизиция в Мехико занималась даже мелкими преступлениями, например, отлавливала священников, соблазнявших девушек в исповедальне, впрочем такие разбирательства редко заканчивались казнью.

В то время как мексиканская инквизиция контролировала испанские колонии в Северной и Центральной Америке, искать и наказывать еретиков в Южной Америке было поручено трибуналу, созданному в 1570-м году в Лиме. Деятельность инквизиторов в Перу началась с того, что в 1573-м году на костре был сожжен французский протестант. Также, как и в Мехико, в Лиме по обвинению в исповедании иудаизма приговаривали богатых купцов, преимущественно это были португальцы. Таким образом, лимский трибунал не уступал по доходам своему «северному брату». Интересно, что когда король Испании Филипп Четвертый узнал о количестве конфискованного у еретиков имущества, он потребовал свою долю, но деньги неожиданно потерялись. Однако таких крупных судебных дел как в Мехико в Лиме было немного. В основном опять же разбирались со священнослужителями, которые совращали женщин. На одного из них донесло аж сорок три девушки. Впрочем, приговоры испорченным священникам были смехотворными, большинство отсылали на несколько лет в монастырь. Гонениям также подвергались протестанты, на одном из слушаний в 1587-м году, в ереси обвинялся Джон Дрейк, кузен английского пирата Френсиса Дрейка. Но Джон быстро покаялся и принял католицизм, в результате чего был приговорен к трем годам в монастыре. Также в архивах Лимы до сих пор хранится дело некой Менсии де Луны, которую в 1635-м году обвинили в ереси и заговоре. Двадцатишестилетняя девушка скончалась уже через час после начала пыток. Но ее смерть не смутила трибунал – у Менсии конфисковали все имущество, публично сожгли на костре ее портрет и посмертно отлучили от церкви.

Несколько англичан-протестантов в апреле 1592-го года снова были обвинены в ереси и трое даже приговорены к смертной казни. Затем в 1593-м году вся оставшаяся в живых команда Ричарда Хокинса, сына сэра Джона, после безрассудной попытки взять испанские укрепления, находящиеся на побережье Тихого океана, была передана в руки инквизиции. Шестьдесят двух из них сразу же отправили на галеры. Оставшихся же, в том числе и самого Ричарда Хокинса, предали суду, но все англичане приняли католицизм, тем самым избежав казни.

В 1608-м году архиепископ Испании учредил новый трибунал святой инквизиции в Картахене, Новая Гранада. Его полномочия были достаточно обширны, по сущности это был третий по власти трибунал после Мехико и Лимы. Его власть распространялась на Панаму, Колумбию и Венесуэлу. Трибунал в Картахене из-за того, что поблизости не было вице-короля, для того чтобы контролировать его деятельность, вскоре стал даже более коррумпированным, чем трибуналы в Мехико и Лиме. Первое судебное разбирательство было проведено в феврале 1614-го года. Тридцать обвиняемых были приговорены к казни за различные незначительные провинности.

Если в Лиме и Мехико наказаниям подвергались в основном протестанты и иудеи, то в Новой Гранаде было много дел, связанных с колдовством. Например, в марте 1634-го года в этом греховном деянии обвинялся двадцать один человек. Однако многие были в итоге приговорены к штрафам и наказанию плетью. Но один обвиняемый умер во время пытки, еще два были приговорены к сожжению, а в результате казнили только одного.

Во второй половине семнадцатого века инквизиция в Латинской Америке, накопив огромные богатства, впала в «спячку». Пробудила ее только война за независимость в Северной Америке. К концу восемнадцатого века на территории Мексики, а вслед за ней и других стран Латинской Америки появилось множество вольнодумцев, на которых и устремила свои гонения пробудившаяся инквизиция. Однако продлилось это не долго, уже в 1810-м году, Наполеон захватил Испанию, запретив инквизицию. Тем самым инквизиция в Мехико была отрезана от своего верховного органа. Впрочем, после поражения Наполеона в 1815-м инквизицию в Испании, а вместе с тем и в испанских колониях в Латинской Америке восстановили. Но продержалась она там только до 1820-го года, после чего была окончательно упразднена.

Интересно, что хотя у коренных жителей Америки — индейцев, было множество своих языческих культов, они редко преследовались именно инквизицией. Дело в том, что обвинить в ереси человека никогда не исповедавшего католицизм, было нельзя. Несколько раз приговаривали к различным наказаниям индейцев, принявших католическую веру и возвратившихся назад к языческим богам. Но такую практику быстро отменили, так как впоследствии многие индейцы попросту боялись принимать католицизм и это очень затрудняло работу испанских миссионеров. К тому же судебные процессы над индейцами были делом невыгодным, ведь с них мало, что можно было взять.

Что касается орудий пыток, то тут инквизиция в Латинской Америке не отличалась оригинальностью. Часто использовался так называемый «стул иудеев» - по существу это деревянная или железная пирамида с острой вершиной. Подозреваемый насаживался пахом на острие, при этом палач контролировал силу нажатия с помощью веревки обвязанной вокруг шеи или пояса жертвы. Также широко использовался пресс для черепа — простое, но в то же время изощренное орудие пытки. Подбородок жертвы упирался в твердое основание, а на голову надевалась крышка устройства, палач постепенно усиливал давление крышки, сначала ломалась челюсть, а потом и лопались ткани мозга. И несмотря на то, что основной целью пыток было признание и раскаяние, а не казнь, после них люди редко оставались в живых.

В современном обществе инквизиция осуждается. Но находятся и те, кто считает, что такие варварские жестокие методы были весьма оправданны, поскольку ересь нарушает социальный порядок. Например, профессор истории из Мексики, Альфонсо Хунко издал труд, в котором говорилось об исключительно благородных целях инквизиции в Латинской Америке, а также о том, что пытки были гуманны, а к жертвам относились уважительно. К сожалению, исторические факты говорят об обратном. Однако людей до сих пор поддерживающих и оправдывающих инквизицию не так много, и даже Католическая Церковь признала, что инквизиция зачастую преследовала абсолютно ни в чем не повинных людей. Несмотря на это, жестокие методы инквизиции сохранились и в нашем, казалось бы развитом обществе, например в некоторых странах Латинской Америки и сейчас используют страшные орудия пыток, придуманных еще в средневековье…



Внимание если ССЫЛКА не рабочая просьба сообщить сразу же в ЛС
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz